Мотопомпы
Бензиновые мотопомпы
Центробежные самовсасывающие насосы, которые работают на бензиновом или дизельном двигателе, называются мотопомпами. Они находят самое широкое применение в дачном хозяйстве, используются коммунальными службами и при тушении пожаров. От обычных насосов мотопомпы отличаются своей мобильностью и возможностью автономной работы.
Мотопомпы разделяются по своему назначению:
Для сада и огорода.
Эти мотопомпы предназначены для перекачивания чистой и загрязненной воды, но частицы не должны быть не более 6 мм.
Для коммунальных служб.
Подходят для перекачивания загрязненной воды с частицами по 20-30 мм.
Для тушения пожаров.
Такие помпы также используются во время ликвидации аварийных затоплений. Они отличаются высоким напором и производительностью. Их насос не требует предварительного заполнения водой, как у мотопомп других видов.
Основная задача мотопомп – быстро качать воду, например, для дренажных работ и полива. Также их эффективно используют и для других задач: от откачивания воды из бассейна и организации водоснабжения в загородном доме до борьбы с пожарами. Поэтому одной из важнейших характеристик мотопомп будет их производительность, которая указывает на то, какой объем воды способна откачать за минуту.
Большинство мотопомп пред запуском необходимо заполнить водой, некоторые из них даже оснащены специальной блокировкой от пуска на «сухом ходу». Вода необходима, потому что именно она охлаждает двигатель, не допуская его перегрева. Исключения составляют мотопомпы, предназначенные для тушения пожаров. Их быстро запускают без предварительного наполнения водой насосной части, чтобы не тратить на эту процедуру время.
В остальном мотопомпа работает так же, как и обычный насос. У входного патрубка есть специальная сетка-фильтр, от размера ячеек которой будет зависеть, насколько загрязненную воду может качать мотопомпа. Через патрубок вода попадает в лопасти двухдискового пропеллера, из-за центробежной силы при вращении которого возникает разница в давлении. Благодаря этому вода попадает в выходной шланг, а уже оттуда под давлением - наружу.